Смешались в кучу кони, люди...
26 февраля 2004 года

Наша публика стала первой, кому столичные артисты показали свою новую программу, которую готовили около двух лет, и аналогов ей в мире нет. В течение двух с половиной часов лучшие в России наездники Маирбека Кантемирова демонстрируют публике широкий ассортимент конных номеров - самых трудных в цирке. Их разбавляют неглупые репризы молчаливого коверного, полет на ремнях мачо-инкогнито, синхронная эквилибристика двух "резиновых" артистов "а-ля унисекс" и потрясающий каскад прыжков партерных акробатов. При этом абсолютно ничего не комментируется. Действие на арене происходит под музыку, непривычную для слуха казанских любителей цирка.
Разумеется, любители классического цирка (с фанфарами, парадом-алле, фигуристыми артистками в страусовых перьях и клоунами с красными носами-шарами) ошарашенно молчат и с трудом переваривают новый спектакль москвичей. Это цирк завтрашнего дня, рассчитанный на тонкого ценителя искусства. Зрителя сознательно оставляют в неведении, каким образом достигается тот или иной трюк. Кажется, например, что лошади сами кружатся в вальсе, идут "испанским шагом" или делают лансады. По своей лишь прихоти! О том, что такие трюки, как пролезание под животом бегущей лошади, прыжки на скачущем коне, групповые прыжки в сидячее положение на скачущего коня, по силам лишь наиболее талантливым джигитам, догадываются лишь профессионалы цирка.
Высококачественную и стильную работу артистов цирка Никулина после Казани увидят в Италии и Америке. Думаю, публика этих стран, уже привыкшая к цирку философскому, тепло примет спектакль "Браво".
Айсылу КАДЫРОВА, "Вечерняя Казань"